О проведении II Всероссийского фестиваля-конкурса детских духовых оркестров «Дальневосточные фанфары»

Вернуться

12.02.2020

О проведении II Всероссийского фестиваля-конкурса детских духовых оркестров «Дальневосточные фанфары»

ПОЛОЖЕНИЕ
О II Всероссийском фестивале-конкурсе детских духовых оркестров
«Дальневосточные фанфары»

1. Общие положения
1.1. Данное Положение определяет порядок организации и проведения конкурса (далее – Конкурс), порядок участия в Конкурсе и определения победителей Конкурса.
1.2. Цель Конкурса: поддержка развития традиций духовой музыки в Российской Федерации и выявление новых талантливых творческих коллективов и отдельных исполнителей, успешно выполнивших конкурсные задания настоящего Положения.
1.3. Организаторами Конкурса являются ВДЦ «Океан» и Ассоциация духовых оркестров и исполнителей на духовых и ударных инструментах «Духовое общество» имени Валерия Халилова (далее – Организаторы) при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации, Государственного Российского Дома народного творчества им. В.Д. Поленова, Российского национального музея музыки.
1.4. Настоящее Положение подлежит открытой публикации на официальных сайтах Организаторов https://okean.org/ , и http://dukhovik.ru с момента его утверждения.
1.5.  Участие в Конкурсе бесплатное.

2. Условия Конкурса
2.1. В соответствии с Правилами приема детей в ВДЦ «Океан» (https://okean.org/) отбираются участники, которым на момент поездки в ВДЦ «Океан» исполнилось 11 лет и до 17 лет включительно, и на период учебного года – дети, обучающиеся с 5 по 11 классы средней общеобразовательной школы. Ребенок может направляться в ВДЦ «Океан» не чаще одного раза в год независимо от типа квоты: тематической, региональной, специальной или коммерческой квоте.
2.2. В конкурсном отборе могут участвовать детские духовые любительские оркестры, детские духовые оркестры музыкальных школ и школ искусств и ансамбли барабанщиков сельских, городских, областных, краевых и республиканских учреждений культуры, образования и других ведомств (далее – Участники).
2.3. Подача заявки на участие в Конкурсе осуществляется представителем участника (далее – Заявитель): руководителем оркестра/ансамбля, или уполномоченным лицом от организации (копия решения организации с отметкой согласия родителей Участники на участие в Конкурсе прикладывается к заявке)
2.4.  Оформленная заявка установленного образца (Приложение 1), по умолчанию подтверждает: ознакомление Заявителя с настоящим Положением и добровольное согласие на сбор, хранение, использование, распространение (передачу) и публикацию персональных данных участника, а также результатов его работ, в том числе в сети Интернет, и подтверждается личной подписью Заявителя.
2.5. Перед подачей заявки на участие в Конкурсе Заявитель обязан ознакомиться с порядком приема детей и правилами их пребывания в Всероссийском детском центре «Океан», указанными на официальном сайте https://okean.org/ в разделе «Информация для родителей», для последующего их выполнения.
2.6. Ограничения по участию в Конкурсе:
−    для участия в Конкурсе Заявитель может представить только одну заявку на участника;
−    количественный состав группы (оркестра, ансамбля)  должен быть согласован с Организатором конкурса (Духовое общество имени Валерия Халилова);
−    по медицинским противопоказаниям для направления в ВДЦ «Океан» согласно информации, размещенной на сайте https://okean.org/putevka/meditsinskie-protivopokazaniya/. Вопросы, связанные с медицинскими противопоказаниями детей с ограниченными возможностями здоровья, необходимо предварительно согласовать с заместителем директора по медицинской части, питанию и санитарно-эпидемиологическому благополучию и получить официальное подтверждение возможности приема их в ВДЦ «Океан».
2.7. Все предоставленные Заявителем документы и заявка, подлежат проверке Организатором Конкурса на соответствие действительности указанных в них данных.
2.8. Заявитель не имеет права оказывать какое-либо воздействие на представителей экспертной комиссии, на результаты Конкурса и процедуру его проведения.
2.9. В случае нарушения правил проведения Конкурса участником, Организатор может отказать ему в дальнейшем участии в Конкурсе.

3. Конкурсная программа
3.1. Конкурсная программа включает в себя сценическое исполнение и плац-концерт.
3.1.1. Сценическое исполнение предполагает исполнение музыкальных произведений:
- произведения героико-патриотической направленности;
- оригинальные произведения малых форм (в том числе произведения традиционных жанров для различных составов духового оркестра – вальсы, марши, польки);
- обработки народной музыки;
- переложения классической, эстрадной, джазовой музыки.
3.1.2. Плац-концерт предполагает показ единой композиции или отдельных номеров в движении под собственное сопровождение с элементами хореографии и в различных перестроениях.
3.2. Максимальное время звучания сценической конкурсной программы – до 20 минут, плац-концерта – до 10 минут.
3.3. Конкурсная программа должна способствовать раскрытию исполнительских возможностей оркестра, ансамбля, мастерства отдельных групп и музыкантов-солистов.

4.    Порядок проведения Конкурса
4.1.    Конкурс проводится в два тура по следующим номинациям:
−    детские любительские оркестры;
−    детские оркестры музыкальных школ и школ искусств;
−    ансамбли барабанщиков.
4.2.    І тур Конкурса – региональный. Сроки проведения: 10 февраля – 31 марта 2020 г. Проводится на местах – в субъектах Российской Федерации.
4.2.1.    На региональном этапе для отбора Участников формируется конкурсная комиссия, состав которой утверждает Организатор Конкурса. Конкурсная комиссия заслушивает и оценивает конкурсные выступления Участников.
4.2.2.    После окончания первого тура конкурсные комиссии рекомендуют к участию во ІІ туре коллективы, успешно выполнившие условия І тура.
4.2.3.    Решение конкурсной комиссии оформляется в виде письменного протокола, который подписывается всеми членами комиссии.
4.2.4.    Все спорные вопросы выносятся на рассмотрение конкурсной комиссии и Организатора. Их решение окончательно и обсуждению не подлежит.
4.3.    ІІ тур Конкурса – федеральный. Сроки проведения: 10 - 25 апреля 2020 г. Проводится в г. Москве и представляет собой: анализ содержания и качества представленного конкурсного материала. Формат ІІ тур Конкурса - заочный.
4.4.    Коллективы, рекомендованные решением Конкурсной комиссией на региональном уровне к участию во II-м тура Конкурса, в срок до 10 апреля 2020 г.  на адрес Организатора music-rusfolk@mail.ru в электронном виде направляют следующие конкурсные материалы:
−    оформленную заявку-анкету (Приложение №1):
−    4-5 качественных фотографии коллектива в костюмах:
−    видеозапись Конкурсной программы коллектива.
4.4.1.    В заявке-анкете коллектива указываются: сведения о коллективе и руководителе, название номинации, основные достижения, репертуар, представленный на видео, списочный состав коллектива (с указанием ФИО, даты рождения, класса в общеобразовательной школе на момент проведения смены), сообщается о возможности участия в концертной программе, плац-параде, мастер-классах.
4.4.2.    Фотографии должны разносторонне представлять творческую деятельность.
4.4.3.    Конкурсная видеозапись должна отвечать следующим требованиям: съемка должна быть выполнена не ранее второй половины 2019 года, без выключения и остановки видеокамеры, с начала и до конца исполнения одного произведения (композиции), т.е. произведение исполняется без остановки и монтажа. На видеозаписи должны быть видны участники коллектива и дирижер.
4.4.4.    Видеозапись с наложением звука, исправлением реального звучания коллектива от участия в конкурсном отборе отклоняется. Допускается любительский формат при соблюдении всех условий настоящего положения о Конкурсе. Важно, чтобы видеозапись не подвергалась профессиональной обработке.
4.4.5.    Видеозапись, которая не отвечает требованиям настоящего положения, оцениваться не будет. По специальному решению жюри Конкурса может быть предложено Участнику предоставить новую видеозапись, которая отвечает условиям Конкурса.
4.4.6.    Материалы, представленные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.

5. Подведение итогов Конкурса
5.1. Конкурсную программу участников ІІ тура оценивает жюри, состав которого формируется из числа известных специалистов в области духового искусства России, имеющих выдающиеся достижения в сфере музыкального исполнительства и педагогики, а также известных композиторов и дирижеров.
5.2. Подведение итогов Конкурса осуществляется по 10-балльной шкале оценок по сумме баллов в рейтинговой системе. Балльно-рейтинговая шкала едина для всех номинаций.
5.3. Конкурная программа оценивается по следующим критериям:
-    программа представлена полностью в соответствии с п.3;
-    сложность произведений;
-    соответствие темпу и ритму исполняемых произведений;
-    соответствие репертуара возрастным особенностям участников;
-    чистота интонации;
-    качество и баланс звука;
-    техника и виртуозность исполнения программы;
-    художественная выразительность исполнения программы;
-    исполнительская культура коллектива и сценический костюм;
-    наличие и качество исполнения плац-концерта.
5.4. Максимальное количество баллов по итогам конкурсного отбора – 100.
5.5. Победителями Конкурса становятся коллективы, набравшие наибольшее количество баллов. Участники, набравшие наибольшее количество баллов, поощряются сертификатом, подтверждающим успешность прохождения всех этапов конкурсных процедур.
5.6. По итогам работы жюри в отношении каждого коллектива происходит суммирование полученных каждым участником баллов. По количеству набранных баллов составляется единый рейтинговый список коллективов – участников конкурсного отбора от наибольшего количества баллов до наименьшего.
5.7. Количество баллов у каждого участника одного коллектива одинаково и соответствует результатам экспертизы жюри.
5.8. Результаты конкурсного отбора окончательные и не подлежат коррекции.

6. Результаты конкурсного отбора
6.1. Решения жюри Конкурса оформляются в виде письменного протокола, который подписывается всеми членами жюри. Жюри имеет право на определение дополнительных номинаций и наград. Их решение окончательно и пересмотру не подлежит.
6.2. Список победителей Конкурса публикуется на сайтах Организаторов (п.1.4) в срок не позднее 5 рабочих дней с даты официального подведения итогов Конкурса и не позднее 30 апреля 2020 года.
6.3.  В соответствии с итоговым протоколом, участникам Конкурса выдаётся электронный сертификат Победителя Конкурса (далее – Сертификат), подтверждающий успешность прохождения всех этапов конкурсных процедур (п.3. настоящего Положения) Электронный Сертификат Организатор отправляет на электронный адрес, указанный участником-победителем при подаче Заявки, в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней.
6.4. Сертификат победителя Конкурса является именным (выписывается на художественный коллектив) и не подлежит передаче третьим лицам, как из числа участников Конкурса, так и родственников Участника, а также любым другим лицам, не указанным в Сертификате.
6.5. С момента получения Сертификата Участник в течение 10 дней самостоятельно регистрируется в автоматизированной информационной системе «Путёвка» (АИС «Путевка») на сайте https://okean.org/. В личном кабинете при регистрации Участник заполняет свой профиль в полном объеме, добавляет в первую очередь Сертификат и документы, подтверждающие лучшие личные достижения за последние 3 (три) года. (Участники художественных коллективов добавляют грамоты, дипломы коллектива). Заявки без прикрепленного Сертификата – отклоняются.
6.6. Участники, не зарегистрированные в АИС «Путевка», к участию в Программе не допускаются.
6.7. В системе АИС «Путёвка» при прочих равных условиях преимущество отдается кандидатам, имеющим в наличии Сертификат Победителя Конкурса.
6.8. Родителям победителя Конкурса или руководителю коллектива необходимо в срок не позднее 10 дней со дня публикации итогов Конкурса отправить на адрес электронной почты music-rusfolk@mail.ru письмо, подтверждающее готовность ребенка принять участие в Программе в указанные сроки.
6.9. В случае каких-либо личных обстоятельств, мешающих отобранному в результате конкурсного отбора коллективу принять участие в Программе, руководитель коллектива должен обязательно известить об этом Организатора не позднее 10 дней после размещения результатов Конкурса на сайте. Замена смены и Программы в таком случае невозможна.
6.10. В случае отказа от участия в Программе одного из коллективов, прошедших конкурсный отбор, право на участие передается другому Участнику Конкурса, следующему в итоговом ранжированном списке.
6.11. В случае отказа от получения путевки победителем Конкурса, денежный эквивалент стоимости не выплачивается и не компенсируется.

7. Финансовые условия участия
7.1. Участие в I-м и II-м туре фестиваля-конкурса – бесплатное.
7.2. Финансовые условия участия коллектива в творческой смене в ВДЦ «Океан»:
7.2.1. Пребывание детей в ВДЦ «Океан» - бесплатное;
7.2.2. Проезд участников, руководителей и сопровождающих лиц осуществляется за счет направляющей стороны;
7.2.3. Пребывание (проживание, питание) руководителей коллективов и сопровождающих лиц в г. Владивостоке осуществляется за счет направляющей стороны или оплачивается самостоятельно.
7.3. Организатор имеет право изменить данное Положение, если это необходимо для улучшения самого Конкурса.

8. Контакты для связи
Ответственное лицо за проведение конкурса:
Цеп Анатолий Иванович, руководитель творческой смены в ВДЦ «Океан», е-mail: music-rusfolk@mail.ru , тел. 8 (495) 621-79-67,
Положение и итоги конкурса размещаются на сайте http://dukhovik.ru  и http://rusfolk.ru
     
 
Скачать файлы:
Приложение
 
     








Государственный Российский Дом народного творчества имени В.Д. Поленова
Адрес: 101000, г. Москва, Сверчков переулок, дом 8, стр. 3
Телефон: (495) 628-40-87
Электронная почта: grdnt@rusfolk.ru
Режим работы: Понедельник-Пятница
График работы: 9.00-18.00
Схема проезда:

Мы в социальных сетях:


ВКонтакте Facebook На YOUTUBE


© 2003-2019

о ГРДНТ Министерство культуры Российской Федерации